среда, 5 ноября 2014 г.

Немного о настроении беременных и молодых мам)

Все знают, что настроение в период беременности и после рождения ребёнка может сильно меняться. 
Но прежде зададим вопрос: а бывают ли женщины сами собой? Мы ежедневно подвержены влиянию гормонов, и если не внутренний боевой настрой, то бедные мы несчастные :-D
То овуляция, то ПМС, то сами "дни"... Пару дней "штиль" и всё сначала)))))) Если бы мужчины хоть чуточку догадывались каково нам, а то всё шуточки шутить на тему женской логики :)
С улыбкой вспоминаю себя год-полтора назад:)
Да, беременность, а потом и первые месяцы жизни малыша - особое время))) 
Вероятно, многие уверены, что женщина в этот период ну просто обязана быть весёлой, счастливой и радостной)))) Безусловно, дети - это настоящее счастье! Смысл жизни и утешение. Но это потом... А пока гормональные бури в организме женщины вызывают целый спектр эмоций (к сожалению, не всегда со знаком "+"). 
Первый триместр своей беременности я просто проспала. Буквально! Бодрствовала лишь несколько часов в день, и в этот промежуток времени мне нужно было переделать все свои дела (на тот момент важные, ахахахх), а потом организм сам дергал рубильник и отключался. Вероятно, это первая линия защиты женской психики:) Чтобы не сидела часами и не думала о том чего нельзя постичь умом)))) Согласитесь, невозможно до конца осознать, что твоё тело стало домиком для воплощения чуда. 
Многие женщины страдают т.зв. токсикозом. Об этом всем известно, но не все знают, это больше психосоматическая проблема, нежели болезнь))) я, зная это, настраивала себя так, будто меня эта участь должна минуть. "Соберись, тряпка, будь мужиком" или "токсикоз для слабаков")))) Ага, не тут то было=) Даже самый суровый женский организм хочет "побыть беременной" и получить максимум должного внимания к себе. И правильно! Перечить природе не стоит ;-)
Неделе на 10 я начала нервничать из-за того, что перестала чувствовать истинный вкус пищи (симптом анемии, вероятно). Что овощи, что хлеб, что мясо - всё напоминало не то бензин, не то пластмассу. Одним словом - фу. Не скажу, поход куда меня спас, лишь намекну, что муж долго не разрешал туда пойти. Говорил, стыдно с беременной такое кушать))))) ;-)
Потом я начала поднимать гемоглобин и подсела на итальянскую кухню. Обожаю её до сих пор)))))
Следующий этап - постоянно тупить. Спасибо прогестерону за его заботу! Но на тот момент я несколько раз рыдала, что я глупая и ничего не понимаю. Да, бывало я даже не могла уловить суть разговора окружающих, что меня очень угнетало. :)
Лучше смирится и вообще не думать! Только слушать свой организм и забыть обо всём, кроме самого важного.
Ближе к третьему триместру началась ещё одна навязчивая мысль, точнее - эмоция, что "я никому не отдам своего ребёнка". В моих планах это проявлялось бы во всём: не расставаться в роддоме ни на минуту, потом его никому не показывать и на руки не давать, естественно не слушать ничьих советов. "Я сама знаю, как надо", ахахахх)))))))
Ну, тут я себе за инициативность ставлю 5, а за эгоизм - 2. Как хорошо, что существует время, которое дарит нам опыт. Я рада что усвоила урок: спокойная мать-спокойный ребёнок, спокойный ребёнок-счастливая мать, счастливая мать-счастливый ребёнок. ;)))))
Нелегкое испытание после рождения малыша))) О, не передать словами радость от появления крохи, однако перестройка  сознания ("я стала мамой") иногда сопровождается выбросом негативных всплесков.. Стресс, усталость, недосыпание) 
Интересно, что у женщины толком времени нет, чтобы прийти в себя после родов, понять, что у неё теперь малыш... Сразу "веселі старти": подгузник-кушать-подгузник-кушать и так сутки напролёт)) Ритм зависит от темперамента ребёночка и самой мамы, однако я до сих пор не понимаю, как некоторые женщины после родов сохраняют фигуру пышечки... Счастливицы :*:*:*
Отдельная тема - детский крик. Это просто жесть!
Если чужих деток мы практически не слышим, то писк своего воспринимаем как ор. Научно доказано, что у слабонервных мамаш крыша поехать может. Что уж говорить, когда свой орёт... Конец света!!! Как важно, когда рядом понимающие люди, которые могут помочь своей уверенностью и спокойствием... Пожалуй, только этим и можно помочь, ведь в такие секунды "я своего никому не отдам", а сама готова биться головой об стену..))) 
Не скрою, порой и сейчас бывают такие моменты, но их (в сравнении) - очень мало. И когда мутнеет рассудок от громкого настойчивого требования невозможного (ого, как политкорректно) родного чада, я вспоминаю, что не впервой, скоро пройдёт)))
Последний штрих от "отёчного мозга" - уверенность в том, что я в жизни никогда ничего не достигну больше. Типа, все успехи в прошлом, всего, что я могла достичь, я уже достигла и это моя планка)))))
Мне не нужны золотые горы и я очень рада всему тому, что уже имею, однако с моим привычным стремлением вперёд и кучей грандиозных планов мне аж смешно вспоминать)))) Да, сейчас то легко говорить: Мартынчик мирно спит в соседней комнате, и у меня есть возможность написать этот пост, а тогда - такая ситуация казалась небывалой роскошью.)))
К трёхмесячному возрасту Мартына я почувствовала, что меня "отпускает" :-)
Мир становился всё больше похож на тот, который я видела до беременности, и это меня не могло не радовать. К полугодику я окончательно поняла, что я "вернулась")))))
Зачем я всё это пишу, собственно)))) Вдруг ты, моя читательница, сейчас находишься на той же эмоциональной волне, что и я раньше, просто знай: всё будет хорошо!!!
Я не буду сейчас рассказывать почему жизнь прекрасна, ты сама это знаешь. Ты самая счастливая женщина на земле.
А сейчас расслабь все свои мышцы и сделай глубокий вдох. 
Ты умничка и у тебя всё получится!!!
Помогло?)))) Лично мне всегда становилось легче :)))))))
Радости вам ежесекундной и счастья бесконечного!!!)))))))) :*:*:*:*:*:*:*

Комментариев нет:

Отправить комментарий