пятница, 27 июня 2014 г.

Введение прикорма и мои ошибки.

"Мам, дай!"
Расскажу ещё раз о прикорме. 
Тема оказалась очень щекотливой. Не перестаю оглядываться назад и думать о том, что я должна была сделать "всё по-другому".
Теперь всё по-порядку.  Первый прикорм у нас был овощное пюре, баночное (как рекомендует ВОЗ и многие педиатры, так как именно в баночных пюре идеально сбалансированное количество всех необходимых веществ и они изготавливаются по строгим стандартам качества). 
Начали с тыквенного, потом попробовали брокколи, морковку, цветную капусту... Вводили овощи потому, что считается, что там много грубых волокон и именно они необходимы для перестройки работы (в т.ч. перистальтики) желудочно-кишечного тракта младенца. 
Параллельно (недели через 2) ввели фрукты, а именно - яблочко (кушал через ниблер). Чуть позже предложили баночный вариант, Мартын был в восторге. Всё кушал с интересом, радовался жизни, пока мы в 7 месяцев не дали ему второй прикорм - кашу))) Для этой цели я выбрала гречневую безмолочную, взвесив все "за" и "против".
Я так рассчитывала, что ему понравится! Но нет)))))) Всем своим видом Мартыньйо показывал своё "фэ" и в знак протеста отказался не только от каши, но и от овощных пюре (!!!)
"Фэ-э-э!"
"Не хочу, не буду!"
Прислушавшись к здравому смыслу, я решила не мучить ребёнка и не пихать в него "вкуснятинку". Вместо этого кормила его исключительно молоком (целую неделю). Затем решила поменять план действий и ввести кефир. Кстати, введение кефира как первый прикорм рекомендует всем известный доктор Комаровский :) Это очень логично, хотя некоторые постсоветские врачи утверждают, что это может быть опасным (вплоть до того, что провоцирует кровотечения... Долго объяснять почему, да и стоит ли?). Я же не стала рано давать кефир, так как испугалась непереносимости коровьего белка, которая была у меня в детстве.
Когда Мартын попробовал кефир, я даже пожалела, что не начала с него.. Так уплетал! Потом в ход пошел детский творожок, и с кефиром я даже начала смешивать безмолочную кашу! Ели на "ура". Далее я подумала, что кальций (в кефире) и железо (в гречке) не усваиваются вместе и стала смешивать кашу с...фруктовым пюре. 
Вот казалось бы, так много думаю (умная нашлась), а на маленькое пятнышко на плечике у сына не обращала внимания... Долгое время казалось, что оно "вот-вот пройдёт". Не тут то было... После переезда в Киев оно страшно увеличилось (стресс? новые аллергены?). До меня наконец дошло, что так просто оно никуда не денется... 
Выглядит как атопический дерматит, по идее нужно было бы к врачу сходить и сдать "на грибы", но аллергическое происхождение скоро подтвердилось. Благодаря одной опытной маме, которая сказала, что у её сыночка "было точно такое же на спинке из-за фруктов", мы решили исключить именно баночную продукцию. Помогло! Пятнышко начало сходить, не так быстро, но прогресс был виден. 
Я и сама села на строгую диету (строго-настрого запретила себе даже нюхать кофе, которым грешила иногда в последнее время), хотя в "диету для кормящих" не особо верю))) Считаю, что нужно питаться правильными правильно приготовленными продуктами, причём всегда ;-)
Так вот, в качестве прикорма мы ели гречневую кашу (уже молочную), кефир-творожок и банан (только его мы ели из фруктов-овощей). Потом я всё же дала яблочко (то, которое быстро окисляется на воздухе). Тюфу-тьфу. Затем собственноручно приготовленный морковный сок, морковку, яблочко... И снова пятнышко стало расти!!! :*(
Снова исключаем всё, кроме каши, творожка и банана)) Наблюдаем... 
Знаете, вспоминаю слова мужа, которые он говорил мне во время беременности в момент очередного срыва на "запрещённые" продукты: "Учти, ты можешь это съесть, но знай, это так просто не пройдёт. Даже маленький кусочек может вылезти боком..". Как в воду глядел! Но отказать не мог, так как взгляд у меня был примерно такой:
Фото by тётя Наташа ^_^

Утешаюсь только тем, что самого Мартынчика оно вроде как не беспокоит)

И самое неприятное, что мне по прежнему хочется кофе.. Уже не так остро, но всё же) Ужасно хочется! Но я решила держатся.) На всякий случай!)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий