Развитие малыша происходит каждое мгновение! Многие из нас уже и забыли, насколько удивительный наш мир))) Молодым родителям выпадает уникальный шанс заново пережить все радости познания. Благодаря этому опыту мы как будто снова проживаем нашу жизнь, но на этот раз - осознанно, с благодарностью.
Сложно сказать, что именно должны делать мамы и папы, чтобы их малыш "развивался". Так или иначе, любой человек получает свой собственный "багаж". Задача родителей - сделать так, чтобы ребёнок просто научился радоваться жизни!
Это всё философия))) А на практике...:-D
Повторение, повторение, восхищение, повторение, похвала! Идёшь по улице, видишь как на тебя оборачиваются люди. Ну кто в здравом уме будет эмоционально рассказывать "Репку" или "Гуси, гуси, га-га-га"?...))))) Но у тебя любознательный малыш, поэтому ты всё время "в образе"))) Пусть со стороны это выглядит смешно или глупо, но у тебя есть высшая цель :)
Таким образом могу подвести свою мысль к выводу, что "заниматься ребёнком" - это не по пн., ср., пт. с 16:00 по18:00, а образ жизни :))))))
Давно хотела систематизировать свои педагогические "этюды", с радостью делюсь с вами ритмом наших развивашек)))))
1. Геометрические фигуры
Когда Мартыну исполнился год, я полезла в интернет с целью найти какие-нибудь развивающие пособия. Наткнулась на крутую статью (ссылка не сохранилась), в которой были даны упражнения на запоминания предметов, цветов и действий, которые с ними (предметами) можно было выполнять. Автор убеждал, что к 1 году 3 мес. ребёнок будет по просьбе брать нужную геом.фигуру (шар, кубик) нужного цвета и катить, бросать, прятать и т.д. На тот момент мне показалось это фантастикой!
Не могу сказать, что я фанатично "дрессировала" сына, просто систематически в процессе игры называли вещи своими именами ;-) Каково было моё удивление, когда в 1 год и 2 мес. Мартын сказал и показал "ку" (круг), через некоторое время - "ка" (квадрат), а ещё чуть позже - "ти" (треугольник))))) Причём угол у треугольника - очень острый, поэтому мы эмоционально делаем "коль" и "а-а-а"))))))
Такой прогресс не был бы возможным без маленькой брошюрки "Пальчиковые занятия. Изучаем фигуры". Купили за копейки, но какие там крутые задания! Просто познание мира в 3D... =)
Также к повседневным играм мы относим игры с кубиками и собирание любимой пирамидки!!! (без неё никак)))))
На НГ одна талантливая молодая мама (спасибо, Кристина) подарила нам чудесную развивашку! Это Ёлочка с игрушками :)
Довольно простая задумка, но какой эффект!
Мартын до сих пор по нескольку раз в день бегает за мной с криком "Ё!" и требует нарядить ёлочку))) В процессе мы повторяем все фигуры и их цвета. :)
2. Цвета
Признаюсь, тут нам похвастаться особо нечем))) Спрашиваю, какой цвет, но Мартын не признаётся)))) Но по-моему, знаю, какой его любимый. Он из всех предметов чаще всего выбирает красный и говорит на него "ка".
3. Цифры
Заказала на Алиэкспресс деревянные цифры-магнитики. Украшают наш холодильник, такие милые. Играемся с ними, знаем "но" (ноль), "ади" (один), иногда - "да" (два).
А начинали считать наши пальчики. Сейчас показывает сколько ему годиков ("ади"). Это так круто! Потом по привычке приставляет к голове два указательных пальца (рога у коровы) и мычит)))
Пытается показать два (коза рогатая), но с этим тяжеловато)))
С радостью даёт "пять"!!! Так весело:)))))
4. Физическое развитиеВот что нам дала Природа, так это шило в попе..)))) Держим маму (и всю семью) в форме!
1) Танцы
Я, если честно, с детства любитель посидеть, порисовать, повышивать... А тут - ураган))) Энергию необходимо куда-то девать, поэтому делаем то, что нам двоим приносит радость - танцуем))) Да что уж там! Танцует вся семья!)))))
Сложно сказать, что именно должны делать мамы и папы, чтобы их малыш "развивался". Так или иначе, любой человек получает свой собственный "багаж". Задача родителей - сделать так, чтобы ребёнок просто научился радоваться жизни!
Это всё философия))) А на практике...:-D
Повторение, повторение, восхищение, повторение, похвала! Идёшь по улице, видишь как на тебя оборачиваются люди. Ну кто в здравом уме будет эмоционально рассказывать "Репку" или "Гуси, гуси, га-га-га"?...))))) Но у тебя любознательный малыш, поэтому ты всё время "в образе"))) Пусть со стороны это выглядит смешно или глупо, но у тебя есть высшая цель :)
Таким образом могу подвести свою мысль к выводу, что "заниматься ребёнком" - это не по пн., ср., пт. с 16:00 по18:00, а образ жизни :))))))
Давно хотела систематизировать свои педагогические "этюды", с радостью делюсь с вами ритмом наших развивашек)))))
1. Геометрические фигуры
Когда Мартыну исполнился год, я полезла в интернет с целью найти какие-нибудь развивающие пособия. Наткнулась на крутую статью (ссылка не сохранилась), в которой были даны упражнения на запоминания предметов, цветов и действий, которые с ними (предметами) можно было выполнять. Автор убеждал, что к 1 году 3 мес. ребёнок будет по просьбе брать нужную геом.фигуру (шар, кубик) нужного цвета и катить, бросать, прятать и т.д. На тот момент мне показалось это фантастикой!
Не могу сказать, что я фанатично "дрессировала" сына, просто систематически в процессе игры называли вещи своими именами ;-) Каково было моё удивление, когда в 1 год и 2 мес. Мартын сказал и показал "ку" (круг), через некоторое время - "ка" (квадрат), а ещё чуть позже - "ти" (треугольник))))) Причём угол у треугольника - очень острый, поэтому мы эмоционально делаем "коль" и "а-а-а"))))))
Такой прогресс не был бы возможным без маленькой брошюрки "Пальчиковые занятия. Изучаем фигуры". Купили за копейки, но какие там крутые задания! Просто познание мира в 3D... =)
Также к повседневным играм мы относим игры с кубиками и собирание любимой пирамидки!!! (без неё никак)))))
На НГ одна талантливая молодая мама (спасибо, Кристина) подарила нам чудесную развивашку! Это Ёлочка с игрушками :)
Довольно простая задумка, но какой эффект!
Мартын до сих пор по нескольку раз в день бегает за мной с криком "Ё!" и требует нарядить ёлочку))) В процессе мы повторяем все фигуры и их цвета. :)
2. Цвета
Признаюсь, тут нам похвастаться особо нечем))) Спрашиваю, какой цвет, но Мартын не признаётся)))) Но по-моему, знаю, какой его любимый. Он из всех предметов чаще всего выбирает красный и говорит на него "ка".
3. Цифры
Заказала на Алиэкспресс деревянные цифры-магнитики. Украшают наш холодильник, такие милые. Играемся с ними, знаем "но" (ноль), "ади" (один), иногда - "да" (два).
А начинали считать наши пальчики. Сейчас показывает сколько ему годиков ("ади"). Это так круто! Потом по привычке приставляет к голове два указательных пальца (рога у коровы) и мычит)))
Пытается показать два (коза рогатая), но с этим тяжеловато)))
С радостью даёт "пять"!!! Так весело:)))))
4. Физическое развитиеВот что нам дала Природа, так это шило в попе..)))) Держим маму (и всю семью) в форме!
1) Танцы
Я, если честно, с детства любитель посидеть, порисовать, повышивать... А тут - ураган))) Энергию необходимо куда-то девать, поэтому делаем то, что нам двоим приносит радость - танцуем))) Да что уж там! Танцует вся семья!)))))
С бабушкой Леной (папино танцующее отражение в окне))) |
Развлекает бабушку и дедушку |
Бабушка пытается поймать кадр с нашим танцором))) |
Сделали пару смешных видео танцующего Мартына, но на ютуб пока не закачала)))
Ещё наш актёр обожает барабан и гитару, но в эти моменты мы даже не думаем про фотоаппарат, а просто наслаждаемся "музыкальной" атмосферой)
2) Купание
Мне очень жаль, что мы сейчас не продолжаем наши традиции плавания и ныряния. Надеюсь в ближайшем будущем исправить ситуацию и наконец-то пойти в бассейн, а пока - просто весело купаемся в уже маленькой ванне. Не без развивающих занятий с пальчиковыми красками:))))
С дедушкой Витей :) |
3) Прогулки
Этой теме я планирую посвятить целую статью, ведь полезность прогулок не имеет границ) а ещё это тоже очень весело!
5. Книги
Наш Муми-Тролль |
Все книги хороши, но лучший вариант для нас - картонные издания))) Обычные бумажные как правило не выдерживают нашей "тяги к знаниям"))))
Недавно нашла картонную Дюймовочку с картинками-пазлами (видно на первом фото). Насколько удачная идея!!! Отлично подойдёт для непосед: пока мама читает текст страницы, малыш носится с пазлом, как с игрушкой; мама прочитала страницу - ставим пазл "в домик", переворачиваем страницу... Или сразу вытаскиваем всех героев и играем в театр!))) Теперь ищу другие сказки из этой серии, пока не нашла)
6. Повседневные действия
Чистка зубов, самостоятельное одевание-раздевание, выбрасывание "каки" в мусор, еда ложкой (и даже вилкой), поливание цветов, разговоры по телефону - это всё те действия, которые дети мгновенно перенимают у взрослых, и важно дать им волю. Порой сам не догадываешься, что умеет твой малыш, пока не попробуешь разрешить ему сделать это:)
Если кто-то из моих читателей замечает амбидекстрию (двурукость) у своих малышей, или думает, переучивать ли левшей - советую ознакомится с этой статьёй ;-)
Кушает то правой, то левой рукой))) |
М-м-м, вкусно!))) |
Помогает дедушке :) |
Разбудил папу воскресным утром - просит пропылесосить!!! Любимое занятие..:))) |
7. Эмоциональное развитие
Пожалуй, это то, что действительно необходимо нашим деткам. Как сказала одна очень мудрая мама (угадайте, чья), мы живём в таком изобилии информации, что наших детей нужно не грузить, а учить разгружаться...))))
Как я говорила в начале статьи, важно чтобы ребёнок радовался жизни. Не бойтесь громко петь, отчаянно танцевать, всё время смеяться, рисовать, лепить, бегать по лужам и шуршать опавшими листьями! Все эти шалости не просто залог здоровья всей вашей семьи сейчас, а также основа здоровья ваших будущих поколений :-)
8. Разговаривание
Этот пункт тесно связан с предыдущим. Объясню: по моим наблюдением, произношение звуко- и словосочетаний у деток вызваны не так интеллектуальным, как эмоциональным фактором. Некоторые детки всё понимают раньше сверстников, а начинают говорить после 3х лет, а есть болтушки (говорят, чаще - девочки), которые ещё до года повторяют фразы за своими родителями.
Моё мнение: чтобы "вдумчивый" ребёнок перехватил вашу эмоцию, нужно раз 200 промяукать, 300 раз погавкать и 500 - промычать, причём с разной интонацией:) Тогда, вероятно, он перестанет задумываться и "на автомате" повторит за вами)))
Моя мама утверждает, что я начала говорить рано (даже не буду писать во сколько я рассказывала стишок про бычка, так как мне самой не верится, каждый раз мы об этом спорим))))
Мартын казался мне болтуном, пока к нам в гости не пришла наша подружка Даша, которая в 1 год 1 мес. повторяла ну очень сложные слова! Не поверила бы, если бы не слышала своими ушами :-D
Вроде бы на "домашних развивашках" я остановлюсь. Основную мысль высказала, о наших буднях рассказала)))) Следующая заметка на тему раннего развития будет посвящена нашему посещению Детского развивающего центра "Лучики":)
Заранее признаюсь, мы в восторге :-D
Подробнее:http://map.by/ru/info/detskij-razvivayushhij-centr-luchiki.htm
Пользуясь случаем, поздравляем нашего нового постоянного читателя - бабушку Лину С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!)))))
Мамочка, хоть между нами 555 км, мы можем не созваниваться несколько дней и не видится несколько месяцев, мы никогда не расстаёмся мысленно. Всегда вместе, всегда рядом, чувствуем твою любовь))) Спасибо за твои молитвы. Здоровья тебе, долгих лет жизни и радости ежесекундной!!! :-* :-* :-*
Цём-цём :))))))
Комментариев нет:
Отправить комментарий