понедельник, 15 сентября 2014 г.

Торт с мастикой "1 годик!"

Давно планировала испечь "особенный" торт на первый "взрослый" день рождения Мартынчика, мечтала о том, какой красивый он будет, но так и не могла определиться с рецептом и оформлением. Прочитав пост Лары (спасибо большое!:) о её чудесном творении мною окончательно было решено: делаю торт с мастикой))))
Рецепт самого торта - микс разных рецептов из интернета с добавление некоторых секретов от моей тёти Оли ;-)
Форма для торта - цифра "1" -не самая простая, чтобы научиться обтягивать торт мастикой, но согласитесь, не часто попадается повод, чтобы приготовить именно "единичку" :)))))
Теперь мастер-класс!!! Часть фото сделаны на мобильный телефон (который я недавно утопила), причём поздно ночью, так что качество их - ну такое себе =)
С чего начать? Пожалуй, с самой мастики. Это такая сахарная штука, из которой можно приготовить невероятные сладкие произведения искусства! 1) Её раскатывают как тесто, чтобы тонким слоем обтянуть торты, 2) из неё делают различные фигурки, которые выглядят просто сказочно)
Можно мастику приготовить самой, а можно купить уже готовую. Думала заказать по интернету, но не поленилась, и съездила в торговую точку интернет магазина. Долго её искала, и не зря. Продавец мне чуть ли не мастер-класс провела, чем сэкономила мне кучу времени и средств. В итоге, я купила голландскую мастику (об отечественной слышала нелестные отзывы) и пищевые красители. 
Красить мастику советую заранее. Просто такая ерунда, как "растворить краситель в воде" не должна съедать вашего драгоценного времени! Кстати, мне рекомендовали растворять в спирте или водке) 
Красить мастику не тяжело, наоборот, весело и приятно))))
Далее, переходим к приготовлению коржей.
Я планировала сделать самый обыкновенный бисквит (яйца-сахар-мука) и разрезать его на коржи, но у меня как всегда он не поднялся.))) да, такая я хозяюшка! не умею, видимо, взбивать яйца)))) поэтому пришлось печь повторно :)
В сироп для пропитки я добавила вкуснейший белорусский ликер из настоящей черники:

Крем для промазывания коржей:
1) топинг-крем (взбитые сливки), в котором я укутала свежие ягоды
2) крем под мастику из масла и сгущенки.
Он обязательно должен быть жирным, так как мастика не любит влаги (на пропитанных коржах или неправильном креме она подтает и будет некрасиво).
Половинка плиточки белорусского горького шоколада сделала крем божественным!
Нет, чтобы купить специальную кондитерскую подставку (забыла!), пришлось думать, как эту "единичку" оформить так, чтобы и красиво было, и на дачу (место торжества) можно было транспортировать. Спасибо моей находчивой маме!
поднос
пластиковый поддон из-под фруктов
пищевая плёнка :)
Далее - для тех кто любит складывать пазл и пирамидку))))) 
Инструкции из интернета "как испечь торт "единичка"" мне не пригодились - делала всё "на глаз". Очень вкусный процесс!
первый слой - вишня
крем-м-м-м
второй слой - малина
накрываем коржом и смазываем шоколадным кремом)
Уже на этом этапе можно было и остановится, но тогда мы лишили бы себя удовольствия порадовать глаз "пластилиновым" счастьем))))
Из инструментов у меня была только скалка, во всём остальном я проявляла творческий подход ;)
тайны процесса)))
И вот как-то так :)
Неровные швы, разрывы мастики и т.п. - всё это 100% режет глаз профессиональному кондитеру. Но знаете, мне так нравятся мои мелкие погрешности! Я понимаю, что я - любитель))) я люблю готовить сладкое, и в самом процессе рождаются какие-то интересные идеи. 
Например, сделать такой же торт "лоскутное одеяло". Идеально для первого раза! И не волнуешься, что плохо ляжет мастика, и очень красиво получится!)))
Свои же погрешности я исправила вот такими лоскутками:

Фигурки лепила с умилением ^_^
Сам собой получился паровозик, кубики, мячик, конфета и пирамидка :))))
Лепить буковки из мастики не самая лучшая идея, особенно в 2 часа ночи!)))) Оказалось сложно. Хотела выложить "Мартынчику 1 годик!", потом просто "Мартынчику", ну а в итоге получилось просто:
Слышала разные отзывы о тортах с мастикой. Кому-то нравится её вкус, кому-то нет. Возможно это зависит от самой мастики, я не знаю, но наш торт... просто объедение!!!)))))))))
Однозначно его ещё раз, уже с нетерпением жду следующего праздника!!! :-D
Идей для творчества - неисчерпаемое количество, чувствую себя художником)))) Да и радовать своих близких праздником - так здорово!!!
Бон аппети!!! ;-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий