пятница, 6 декабря 2013 г.

Мнение кормящей мамы о грудном вскармливании






Долго думала, о чём писать в первую очередь. Наконец решила рассказать о том, с чем мы, молодые мамы, сталкиваемся каждый день. Это грудное вскармливание. Тема, казалось бы, понятная, но чем больше с ней соприкасаешься, тем больше возникает вопросов!

О преимуществах грудного вскармливания можно прочитать целую лекцию. Ни у кого уже не возникает сомнений о том, как важно, чтоб малыш с первых дней получал именно грудное молоко. Оно содержит все, что необходимо нашим деткам. Это основа для здоровья нашего чада на всю его жизнь.

Если вам интересно знать больше о пользе грудного молока для детей, обязательно прогуглите! Найдёте кучу полезных ссылок.

А я в свою очередь хочу рассказать, почему это так важно для женщин. С первых дней кормления я поняла, что это – МОЁ спасение! Во-первых, во время кормления сокращается матка, и вы это реально чувствуете. Таким образом вы проводите профилактику негативных послеродовых последствий и лучше восстанавливаетесь. Во-вторых, теряете набранный за беременность лишний вес ;) Через две недели после родов у меня уже был плоский живот (насколько это возможно после родов). В третьих, используя схему кормления «по первому требованию», я избежала проблем с грудью. Конечно, это кому как повезёт, но у меня лично было только два неприятных эпизода: мастит с температурой 39,3°, когда сыну был месяц, и лактостаз, когда сыну было два месяца. В обоих случаях мужу пришлось освоить технику сцеживания, и, в прямом смысле слова, меня доить))))

Ещё среди плюсов ГВ – благодаря образовавшемуся гормональному фону – несомненно является профилактика рака груди, более крепкий иммунитет, профилактика депрессии (важно!) и повышенная стрессоустойчивость. Спасибо Матушке-природе!

Теперь я хочу, чтобы вы узнали о существовании некоторых мифов о грудном вскармливании (в некоторые из них до сих пор верят даже врачи, к большому нашему сожалению). Так вот, если услышите от собеседника: "грудь от кормления деформируется",  "разрушаются зубы если долго кормить", "для того чтобы было достаточно молока, нужно хорошо питаться и принимать искусственные витамины", "при болезни матери кормить ребенка нельзя", "нужно соблюдать строгую диету в период грудного вскармливания", "чтобы не было мастита – надо сцеживаться", "если кормить дольше 20 минут – будут трещины на сосках" – просто прекращайте разговор, разворачивайтесь на 180° и уходите! А сами в это время возьмите почитать современное научное руководство по ГВ, рекомендованное ВОЗ. Например, "Грудное вскармливание: как обеспечить успех".

Хочу заметить, что в первые дни кормления мы, в большинстве своём, получаем «приветы» от изнеможенных сосков… И кто сказал, что женщины – слабый пол??? Посмотрела бы я на мужчин, если бы им пришлось кормить потрескавшейся грудью! Адские муки, не удивляюсь, что некоторые перестают ГВ, хотя на самом деле причина проблемы проста. Неправильный захват соска ребёнком. И всё! Все ужасы от этого.

Идеально, если в роддоме попалась грамотная акушерка или вы обратились к консультанту по ГВ. Но даже в этом случае, первый месяц может оказаться проблематичным, так как ротик у детёныша слишком мал, и иногда он физически не может захватить всю ареолу (что является основным условием при правильном прикладывании младенца  к груди).

Мой опыт таков: дикая боль заставила меня использовать накладки для кормления, которые просто изменили мою жизнь! Они имеют специальную форму, которая позволяет сохранить кожный контакт, поэтому мы чувствуем с ними себя хорошо. Вопреки агрессивному мнению, что ребёнок будет с ними плохо набирать в весе, а потом и вовсе не сможет брать грудь, мой сын перебирает в 1,5 раза и с удовольствием берет «голую грудь». Другое дело, я продолжаю их использовать до сих пор (особенно в ночное время), так как привыкла к ним и мне реально удобно. Да-да, удобно, и мне, и малышу)))





Ну что, тема только начата, будем к ней ещё возвращаться, и не раз.

Сытных вам кормлений и приятного аппетита!






Комментариев нет:

Отправить комментарий