вторник, 13 октября 2015 г.

Завершение грудного вскармливания: теория и практика:) Инволюция лактации. Инволюция молочной железы

Здравствуйте, дорогие читатели!:)
Тема интересная и для многих острая, поэтому начну с практики!
Два месяца назад в возрасте Мартына 1 год 11 месяцев и 1 день мы прекратили грудное вскармливание:) Как я и мечтала - спокойно, по обоюдному согласию))) До конца не могла поверить, что так будет, однако... Слава Богу!!! Всё произошло по плану, и всё же неожиданно ^_^ 
Как это произошло?))) Мы с ним просто договорились!
За день до прекращения ГВ Мартын пообещал, что это последнее его кормление)))
А в день прекращения я напомнила сыну, что он "взрослый дядя" (на тот момент это была одна из его любимых шуток), и он просто переключился на бутылочку)))

Чтобы этот процесс прошел безболезненно для малыша, важно плавно скорректировать режим кормления. Вариант "оставить и уехать" я даже не рассматривала. Причин почему - множество, не буду останавливаться на этом))) Просто это не наш вардиант, и всё:)
Приучению к "жизни без сиси", на мой взгляд, мы начали более чем за полгода, когда в возрасте 1 год и 4 месяца я постепенно приучала к бутылочке. Для меня это было спасением, однако не могу этот подход рекомендовать всем. Если есть возможность обойтись без неё - очень хорошо))) 
Чтобы этот процесс прошел безболезненно для мамы, важно было подготовить себя заранее морально (прежде всего) и организовать режим кормления таким образом, чтобы факт отлучения не стал причиной дискомфорта у мамы. При резком отлучении сложно избежать лактостаза.
Помните правило, чем больше кормишь, тем больше молока? Соответственно, чем меньше кормишь - тем молока меньше. К моменту нашего отлучения Мартын напротяжении трех недель кормился уже аж раз в сутки - перед ночным сном. В какой-то момент я почувствовала, что мой организм был готов к прекращению ГВ.
Признаюсь, психологически прийти к этому решению было нелегко. Хотя очень хотелось "почувствовать свободу", сомнения всё же были))) 
Знаете, как бы смешно это сейчас не прозвучало, помогли молитвы:) Сначала я думала не беспокоить Боженьку такой "земной" просьбой, мол, само всё решится. Но в какой-то момент я осознала, что для меня это вопрос (если не сказать проблема) №1. 
Мои молитвы были похожи на медитации, в которых я во первых, успокоилась по этому поводу, во-вторых, внутреннее решилась, в-третьих, почувствовала, что всё получится. :)

Хочу обратить ваше внимание на 2 термина: инволюция лактации и инволюция молочных желез. 
Это не одно и то же, и вот почему это важно знать. 
Инволюция лактации - период после 1,5-2 лет (очень индивидуально) кормления, когда количество молока у женщины естественным образом снижается. Главный признак - грудь не наполняется, даже если женщина не кормит больше 24 ч. 
Инволюция моложных желёз - физиологический процесс "перестройки" молочной железы в состояние "до беременности" уже после (!) завершения грудного вскармливания. Длится он 40 дней с момента последнего прикладывания (или сцеживания!). То есть, железа окончательно становится только через 40 дней!
Какое это имеет практическое значение? 
Очень важное для женщины, которая хочет кормить, а у неё по какой-то причине "пропало" молоко. Если на протяжении этих самых 40 дней начать стимулировать грудь (прикладывать малыша, или сцеживать), то лактация возобновится

Ещё один интересный пункт! Бытует мнение, что с прекращением ГВ у ребёнка улучшается сон и он спит всю ночь беспробудно. Исходя из личного опыта отвечу - не правда))))  с прекращением ГВ наш сон не изменился! 
Сон у Мартына улучшился в возрасте 1 год и 8 месяцев - как и почему я описывала ЗДЕСЬ. Предполагаю, это от того, что Мартын стал лучше разговаривать и начал выговариваться. И всё равно просыпается минимум 2-3 раза, во сне рассказывает, что ему снится ("мама, катай сильно!", "пойдём гулять!", "лодка-моторка плывёт", "кот пришел в гости" и всё в таком духе). 
Сейчас мы ещё адаптируемся к Минску, так вообще "ховайся". Прошлой ночью просыпался каждый час, то "мама пойдем на большую кроватку", то на маленькую, то в машинки поиграем... Мне совсем не смешно))) Признаться, у меня ещё не было ночи за эти 2 года и 1 месяц, чтобы я легла вечером, а утром проснулась выспавшись :)
Наверное, такая карма - не спать ночью))) То из-за учебы, то из-за работы.. И даже дома :-D
Что же... Буду молиться))) Главное, верить, что это поможет!))))

П.С. Сегодня Мартыну 2 года и 1 месяц))) До сих пор отмечаю кажое 13-е число;)
Сынок, если ты читаешь этот пост спустя много лет, знай, что я очень тебя люблю!!!))))) 

4 комментария:

  1. Спасибо за пост Женя! На самом деле это счастливый период в жизни женщины. Со старшим сыном тоже договорилась в таком возрасте), а сейчас понимаю, что в моей жизни такого больше не повториться и наслаждаюсь моментом (но морально готовиться начала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кто знает, может и повторится?)))
      Да, это счастливый период, но и после этого не менее счастливая жизнь 😊
      Важно чувствовать себя хорошо и гармонично на всех этапах жизни!⛄

      Удалить
  2. Да, доченьку конечно хочется))), но как сложиться. А если учесть, что моя мама старшая акушерка послеродового отделения, то сам бог велел;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово!)))) 😃
      Тогда всяческих успехов и благ вам!!!🌠

      Удалить